Новые игрушки – это не замена родительского внимания
Классические ошибки молодых мам
Малыш уже вырос, пошел в детский сад, а мама – на работу. И каждый раз, когда они встречаются вечером дома, появляется один и тот же вопрос: «Что купили?». Сначала это может показаться детской забавой, потом захочется обрадовать своего ребенка новой игрушкой или приятной мелочью, а что потом? А дальше мама начинает задумываться, что у нее растет маленький потребитель, и уже возникают сомнения перед следующей покупкой.
Это, возможно, покажется странным, но здесь дело не в ребенке, а в его родителях, как утверждают детские психологи. Когда мамы отрываются от своего малыша, у них возникает чувство вино. Появляется множество мыслей о том, «нужно ли было отдавать ребенка в садик, или лучше было бы еще подождать, а вдруг крохе там плохо, пока я на работе, он там растет без меня» и т.д.
Чтобы все эти сомнения как-то компенсировать родители стараются купить как можно больше игрушек или сладостей ребенку, а при встрече сразу же кричат: «Смотри, что у меня есть для тебя!». Это помогает немного успокоиться взрослым и стать хоть ненадолго «хорошими» в глазах ребенка.
Что хуже привычки?
Через время такое чувство вино немного угасает, а подарки появляются уже гораздо реже. Но ведь ребенок привык. У него уже выработался ритуал – каждый вечер он обязательно спросит: «Что купила?». В том, что взрослые балуют детей, в принципе, ничего плохого нет. В этом случае необходимо понимать, почему мы так поступаем. Иногда – это выражение любви и материнских чувств. А иногда потому, что мы сами не дополучили подарков в детстве. А иногда и потому, что мы не успеваем или не желаем уделять ребенку должное количество времени.
В таких случаях у малыша к маме появляется потребительское отношение, каждый раз он ждет очередной игрушки. Родителям при этом лучше не впадать в истерику, не раздражаться, а постараться выделить хотя бы час времени каждый вечер для полноценного общения с ребенком. Ведь кухня, телевизор, телефон и интернет от вас никуда не денутся, а малыш растет. Тогда через некоторое время, конечно, не сразу, вопрос «Что мне купили?» превратится в другой вопрос «Чем будем заниматься?».